4й Петербургский Логопедический Салон: Логопедия. На стыке педагогики, медицины, нейропсихологии.
8-9 ноября 2023 г.
г. Санкт-Петербург, ДК железнодорожников, ул. Тамбовская, д.63
8 ноября С 12.00 ДО 18.00
Пленарное заседание
I часть
с 12.00 до 14.00
Кожушко Н. Ю. Современные особенности нарушений формирования речи у детей и проблемы раннего вмешательства: надо ли ждать трех лет?
Ефимова В. Л. Связь логопедических проблем и пищевой избирательности ребенка.
Азова О. И. Развитие речи ребенка: миодистрофия Дюшена и задержка речевого развития.
Краузе Е. Н. Особенности проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях».
Перерыв
с 14.00 до 15.00
Стендовые доклады. Продажа литературы. Кофе-брейк.
II часть
с 15.00 до 18.00
Ефимов И.О. Прикладная нейромодуляция на службе логопеда: решение проблем. Дискалькулия, дислексия и глобальное нарушение освоения академических навыков.
Вакуленко Л.С. Ранее моторное развитие как основа формирования речевой функции у детей.
Карташова А. А. Этапы коррекционной работы для формирования номинативного уровня понимания речи у ребенка с сенсорной алалией.
Перепелятникова Н. Н. Прикладная кинезиология, точки соприкосновения с логопедией.
Груздева Е. А. Последние исследования по методу биоакустической коррекции у детей с психо-речевыми нарушениями и РАС.
9 ноября
с 10.00 до 16.00
Авторский семинар Верещагиной Н. В. Обучение с учетом психофизиологии.
План
1. Мальчики и девочки- два разных мира (стратегии обработки информации и построения ответного высказывания)
2. Визуалы, аудиалы, кинестетики – кто это? (особенности восприятия и переработки информации в зависимости от ведущего канала)
3. Правши и левши в быту и графической деятельности (как определить и зачем это нужно, постановка письма у левшей)
4. Как различить оптические и графические ошибки на письме?
5. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия для взрослых и детей (можно использовать как динамические паузы, как часть занятия; не требуют оборудования и зрительного контроля)
6. Система игр с мячом для развития зрительно-моторного реагирования и пространственного планирования деятельности (авторский подход)
На мастер-класс желательно иметь лист бумаги, простой карандаш, гелевую ручку, шариковую ручку, мячик размером с ладонь и больше
Мастер-класс Перепелятниковой Н. Н. Расширение диагностических возможностей логопеда при использовании техник прикладной кинезиологии.
План
1. Что такое прикладная кинезиология, её возможности.
2. Инструменты прикладной кинезиологии.
3. Учение о миофасциальных цепях. Диагностика мышц.
4. Влияние неугасших примитивных рефлексов на речь. Диагностика вегетативной нервной системы.
5. Диагностика черепно-мозговых нервов.
6. Использование техник прикладной кинезиологии для подбора коррекции и проверки её эффективности.
7. Разбор интересных случаев. Ответы на вопросы слушателей.
ПОДАРКИ УЧАСТНИКАМ:
1. Сборник " Моделирование адаптированной образовательной программы дошкольного образования (АОП ДО) и рабочих программ специалистов в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО".
2. Методическое пособие Н. В. Нищевой "Планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР в свете ФАОП ДО"
3. Журнал "Дошкольная педагогика"
Регистрация и оплата только по ссылке:
https://academy-dou.ru/logosalon2023